Описание
развития речи у ребенка по годам:
->Развитие речи у ребенка первого года жизни->Развитие речи у ребенка второго года жизни
->Развитие речи у ребенка третьего года жизни
->Развитие речи у ребенка четвертого года жизни
->Развитие речи у ребенка пятого года жизни
->Развитие речи у ребенка шестого года жизни
Описание
развития речи у ребенка по этапам:
->Ребенок готовится заговорить->Первые слова
->Первые фразы
->Малыш делает ошибки
->Детское словотворчество
->Некоторые первые представления и понятия ребенка и проявления их в речи
->Внутренняя речь ребенка
->Дети говорят с друг другом
->Как дети учат друг друга разговаривать
->О чем разговаривать с дошкольником
->Мы разговариваем с детьми
->Речь, мышление и изобразительная деятельность: какая взаимосвязь?
->Почему дети разговаривают сами с собой?
Отставание речевого
развития:
->Недоразвитие(отставание) речевого развития->Как помочь ребенку заговорить.
->Что делать, если ваш ребенок не говорит?
->Если ребенок не начинает говорить.
->Ребенок который молчит
Нарушения речевого развития:
->Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить?
Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.
В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения.
Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет
грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует
роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет
к искажению слова до неузнаваемости.
Недостаточное развитие смысловой
догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание
слова или фразы.
Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас,
затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка.
Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами,
он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.
Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка
во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание
как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному
(слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок
знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной
речи.
В раздел "Развивающие методики. Речь" мы включили упражнения для тренировки мышц артикулляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения), задания на развитие фонематического слуха, грамматических навыков, словарного запаса. Кроме того, здесь же приводятся интересные и в тоже время эффективные игры для развитие речи у детей. Даются рекомендации как правильно учить стихи, и в этом же подразделе вы найдете много веселых стихотворений для детей известных авторов.