| Развитие речи у детей дошкольного и младшего школьного
возраста (от 3 до 10 лет)
Описание
развития речи у ребенка по годам:->Развитие речи у ребенка первого года жизни ->Развитие речи у ребенка второго года жизни ->Развитие речи у ребенка третьего года жизни ->Развитие речи у ребенка четвертого года жизни ->Развитие речи у ребенка пятого года жизни ->Развитие речи у ребенка шестого года жизни
Описание
развития речи у ребенка по этапам:->Ребенок готовится заговорить ->Первые слова ->Первые фразы ->Малыш делает ошибки ->Детское словотворчество ->Некоторые первые представления и понятия ребенка
и проявления их в речи ->Внутренняя речь ребенка ->Дети говорят с друг другом ->Как дети учат друг друга разговаривать ->О чем разговаривать с дошкольником ->Мы разговариваем с детьми ->Речь, мышление и изобразительная деятельность:
какая взаимосвязь? ->Почему дети разговаривают сами с собой?
Отставание речевого
развития:->Недоразвитие(отставание) речевого развития ->Как помочь ребенку заговорить. ->Что делать, если ваш ребенок не говорит? ->Если ребенок не начинает говорить. ->Ребенок который молчит
Нарушения речевого развития:->Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить?
Причинами
плохо развитой речи у ребенка могут быть: нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого
аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки
в развитии грамматических навыков. Нарушение звукопроизношения и артикуляции -
ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной
внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников.
Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое
развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать
и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного
синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.
В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно
или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости,
звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим
же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения.
Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет
грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует
роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет
к искажению слова до неузнаваемости.
Недостаточное развитие смысловой
догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание
слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас,
затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка.
Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами,
он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.
Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка
во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание
как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному
(слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок
знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной
речи. В раздел "Развивающие методики. Речь" мы включили упражнения
для тренировки мышц артикулляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения),
задания на развитие фонематического слуха, грамматических навыков, словарного
запаса. Кроме того, здесь же приводятся интересные и в тоже время эффективные
игры для развитие речи у детей. Даются рекомендации как правильно учить стихи,
и в этом же подразделе вы найдете много веселых стихотворений для детей известных
авторов.
| |